Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивные площадки, эколого-развивающие комплексы: огород, цветники.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

1. Групповые (7 групповых помещений:  с 6 спальнями, 1 объединенный).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий: - музыкально-физкультурный зал

3. Логопедический кабинет

4. Кабинет бурятского языка

5. Методический кабинет

6. Кабинет ИЗО

7.Мастерская Умелые ручки

8. Хореография 

 Объекты для проведения практических занятий

Групповые (7 групповых помещений:  с 6 спальнями, 1 объединенный).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий: - музыкально-физкультурный зал

3. Логопедический кабинет

4. Кабинет бурятского языка

5. Методический кабинет

6. Кабинет ИЗО

7.Мастерская Умелые ручки

8. Хореография 

Сведения о наличии библиотеки

Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методических кабинетах детского сада создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий: музыкально-физкультурный зал.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка, полоса препятствий.

 Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированной образовательной программы. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

Детский сад обеспечен следующим средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);

- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –не приспособлено

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –не приспособленно

Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Для развития неречевых процессов имеются дидактические материалы для развития слухового внимания, мышления, зрительного внимания, восприятия, памяти, развития пространственной ориентации и ориентации во времени, общей двигательной и зрительной пространственной ориентировки, развития мелкой моторики. Для коррекции речевого развития в достаточном количестве имеется пособия и игры для развития звукопроизношения (речевого дыхания, развития подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия), грамматического строя речи, развития связной речи (диалогической и монологической), словарного запаса, обучения элементам грамоты. В группах созданы речевые уголки, оснащенные необходимыми дидактическими материалами, играми и пособиями для речевого развития и коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателя.

Условия питания обучающихся

В Учреждении существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин.

Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.

Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.

Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

В Учреждении в текущем году детей инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

 Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

 Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание регулируется договором ЦРБ п.Могойтуй. Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, на каждом рабочем месте, в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

 Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении в текущем году детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении созданы условия для выхода в Интернет.

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материально-техническая база

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`