Образовательные стандарты и образовательная деятельность
Численность обучающихся: 182
Реализуемые образовательные программы:
Учебный план 2014-2015 годовой-план-2018-2019-учебный-год КОЛОКОЛЬЧИК режим дня

Об уровне образования, формах обучения,

о нормативном сроке обучения

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: государственный язык

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения -Нормативные сроки обучения соответствуют нормативным срокам освоения образовательных программ дошкольного образования, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе)

определяются возрастом ребёнка, состоянием его здоровья и характером группы, в

которой он находится, и составляют, как правило, один год.

 Режим  работы  ДОУ:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы МАДОУ - 10,5 часов: с  08.00   до 18.30 часов ежедневно, и 12 часов с 07.30 до 19.30 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  -  субботы,  воскресенья. 

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. 

     В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается  в зависимости от возраста детей и площади групповой (игровой) - для 1 младшей группы не менее 2,5 м ² на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2 м² на одного ребенка

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

от 1,5 до 3 лет – первая младшая группа общеразвивающей направленности;
от 3 до 4лет - вторая младшая группа общеразвивающей направленности;

от4 до 5 лет– средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет  – старшая группа общеразвивающей направленности;

от 6 до 7 лет – подготовительная   группа   общеразвивающей направленности.

Описание основной образовательной программы

Образовательная программа МАДОУ «Могойтуйский детский сад «Колокольчик» составлена на основе Основной образовательной программы ДО "Вдохновение", под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовогй, охватывает возраст детей от 1,5 года до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.                      

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы  и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества  и     государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Ведущей целью Программы является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка в различных видах детской деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и  реализуется в определённых видах деятельности:

в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационной основой реализации содержательного раздела Программы является  Календарь тематических недель, общая идея которых – расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя. В программе описаны такие формы организации процесса взаимодействия взрослого и детей, которые позволяют обеспечивать субъектную позицию участников педагогического общения, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность  детей.

В Программе  также представлены:

характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В части формируемой участниками образовательного процесса учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и представлена следующими программами:

Наименование программы

УМК

1

Лего- конструирование

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.

 

2

Шашки для детей

  1. 1. Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137 с. Романчук О.А.,
  2. 2. «Юному шашисту», - М.:Просвещение, 2009.
  3. Пичугина И.О., Дошкольная педагогика: Конспект лекций. –Ростов н/Д: «Феникс», 2004, 84 с.Погрибной В.К.
  4. 3. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с. Тимофеев А.А.
  5. 4. Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет», - 2006г.
  6. 5. Примерные программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г. Пожарский В.А. 6. Шахматный учебник. – М., 1996.
  7. Игра дошкольника / Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В., - М.:Просвещение, 1989.

3

Шахматы для детей

  1. Костенюк, А.К. Как научить шахматам [текст]/ А.К. Костенюк, Н.П. Костенюк. – М.: «Russian chess house», 2008;

  2. Петрушина, Н. М. Шахматный учебник для детей [текст] / Н. М. Петрушина – Ростов н/Д Феникс, 2006;

  3. Сухин, И. Г. Приключения в Шахматной стране [текст] / И. Г. Сухин. — М.: Педагогика, 1991;

  4. Сухин, И. Г. Удивительные приключения в Шахматной стране [текст] / И. Г. Сухин. — Ростов н/Д: Феникс, 2004;

  5. Сухин, И. Г. Шахматы для самых маленьких [текст] / И. Г. Сухин. — М.: Астрель; АСТ, 2000;

 

             В настоящее время в МАДОУ решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

  • значимость социального партнерства для каждой из сторон;
  • единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;
  • равноправие и равноответственность родителей и педагогов;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • открытость и добровольность;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Основными направлениями взаимодействия с учетом запросов и потребностей каждой из сторон являются:
1. Информационно-аналитическое (сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы МАДОУ);
2. Практическое (повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс МАДОУ);
3. Контрольно-оценочное направление (анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения).

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия   дошкольного учреждения  с родителями воспитанников. Основные формы  работы с семьями - родительские собрания, консультации индивидуальные и групповые, совместная деятельность в ходе работы над проектами, привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках, наглядная информация, проведение совместных праздников и развлечений.

 

Методические и иные документы, разработанные МАДОУ для обеспечения образовательного процесса 

Образовательная деятельность

График работы педагогов

Программа развития кадрового потенциала педагогов МАДОУ

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Организация образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Основная образовательная программа МАДОУ

Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ

 

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`